Главная » Статьи » Работы автора сайта » Мои статьи

Роль христианина в жизни новообращенного

Введение

Выбор данной темы для меня не был случайным. Я очень хорошо помню то, время когда стала посещать Церковь. Для меня это не был путь долгих исканий. Я не стояла перед выбором принимать или не принимать Христа в свою жизнь и даже не задавалась вопрос о том, является ли данная церковь сектой. Наоборот, все было предельно просто. Тогда было бы сложно облечь в слова невероятность происходящего. Сейчас сделать это проще.

Я без сомнения могу сказать, что каждый человек независимо от возраста нуждается в Боге. Но в суете своей бесцельной, обреченной жизни просто не желает остановиться и всерьез подумать об этом. И когда Бог приходит в нашу жизнь, Его присутствие перепутать невозможно. Это радость и страх, смятение и покой одновременно. Вся жизнь, словно картинки проносится перед глазами в тот момент, когда Господь обращается лично к тебе. Ты понимаешь свою жизненную необходимость в покаянии и принимаешь самое важное решение в жизни. И вот ты стал новым твореньем. Тебя называют святым и говорят, что твое имя записано в Книгу Жизни. Люди вокруг радуются, и ты радуешься вместе с ними. Потом наступает момент, когда ты возвращаешься домой и остаешься наедине с собой.

Я не знаю, быть может, у всех это происходит по-разному. Но я в этот момент поняла, что дверь в прошлое закрыта. А оно, не считая, греховной природы, было не плохим. Мне было не понятно как жить дальше. Я знала, что христианская жизнь это жизнь по высоким стандартам и мне было очень страшно не соответствовать им. Мысли сменяли одна другую. Было много вопросов, а ответы, которые я получала, были непонятными.

У новообращенного есть масса вопросов, на которые мы порой не способны внятно ответить. Ответить так, чтобы человеку было не страшно начинать новую жизнь. Ведь тот, кто не умеет хорошо плавать, никогда не нырнет в воду. Он может позволить себе плаванье в том месте, где его ноги достают до дна. Или плавать рядом с тем, кому доверяют. Мы можем доверять Иисусу, но этой уверенности в начале христианского пути нет. Мы по привычке ищем поддержку в людях. Сначала все кажется невероятно сложным. Даже еженедельное посещение служений пугает своей частотой.

Затем христианская жизнь начинает набирать обороты. Появляются знакомые и друзья. Люди спрашивают про прошлое, ты рассказываешь. И то прошлое, которое Господь перечеркнул, становится новым барьером. Это прошлое больше не принадлежит тебе, но общество смотрит на тебя как на самого ужасного грешника. И этот факт существенно осложняет жизнь. Для новообращенного христианина этот барьер может оказаться непреодолимым, способным отвернуть человека от Бога.

«Отверженность может быть относительно безобидной. Но может оказаться и настолько глубоко ранящей, что повлияет на всю вашу жизнь и затронет все ваши взаимоотношения»[1]

Разве так мы призваны служить миру? Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Матф.28:19

2. Общество в понимании христианина

В этом вопросе, как и в любом другом не может быть однозначного ответа. Многое зависит от того к какому социальному слою относится человек, каков его духовный возраст и жизненный опыт. Но если постараться обобщить, то можно выделить две ярко выраженных группы, отражающие мнение прихожан. Одни скажут, что общество – это мир, т. е космос (гр.) как отпавший от Бога порядок вещей, в котором правит "князь мира сего".[2] Как правило, когда о мире говорят в таком контексте, подразумевают: Слава Богу, что мы не такие.

«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь». Лук. 18:11

Другие, наоборот, считают общество полем для деятельности – проповеди Евангелия.

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Матф.9:12-13)

Общество, как поле деятельности.

Библия ясно говорит о том, что каждый христианин, как часть церкви должен благовествовать, потому что это есть Великое Поручение Иисуса Христа. Мы не должны ждать, когда к нам придет мир. Мы сами должны идти в мир с благой вестью.

Если обратиться к Священному Писанию, то мы нигде не найдем повествования о том, что Иисус сидел и ждал, когда к нему придут за спасением. Его служение было активным. Если учесть, что все передвижения были пешими, то нетрудно представить, что объем проделанной Иисусом Христом работы был велик.

Некоторые пытаются, обесценить этот труд, говоря: Он ведь Божий Сын и у него была сверхъестественная сила. Но мы тоже дети Божьи:

« Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!'Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:14-17)

Это ли не обетование? Разве можем мы после такого обетования, быть неуверенными в своих силах? На свои ли силы мы должны уповать? Это не риторические вопросы, потому что на них есть ответы и эти ответы утвердительные. Итак, Господь призвал каждого из нас, для того чтобы нести Слово о Его любви в мир. Именно мир нуждается в Божьей любви, не осознавая этого.

«Церковь сможет исполнить Великое Поручение Христа только тогда. Когда мы усвоим, что благовествование – для всего мира. Пока в мире есть хотя бы один человек, не знающий Иисуса Христа, своего личного Спасителя, задача церкви еще не выполнена до конца».[3]

Нам нравится быть христианами, и мы желаем этого всему миру. Спасенный человек, познавший любовь и прощение Господа желает, чтобы это произошло с каждым. Потому что в момент нашего духовного возрождения, приходит сверхъестественное понимание, насколько велика разница между прошлой и новой жизнью. Немногие знают в тот момент Священное Писание детально. Большинство впервые держит в руках Библию, когда ее вручают душепопечители после покаяния. И все же, человек ощущает, что он уже не такой как прежде. Не такой как был минуту назад. Это действие Духа Святого, действие Божьей любви.

Вокруг много людей, которые радуются о спасении новой души и о том, что их Божья семья стала еще больше. Все поздравляют, обнимают, ободрительно хлопают по плечу. Поступают многочисленные предложения посещать домашние группы, участвовать в служениях: водоворот новой жизни накрывает с головой.

Новое рождение, новая жизнь. Будущее прекрасное и светлое…

Казалось бы, что еще надо. Человек пришел, человек покаялся. Но покаяние не ставит точку в процессе формирования новой жизни и нового человека. Наоборот, это только начало.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. 2Кор.5:17

Жить по старому больше нельзя, а как по новому - еще не известно.

3. Роль христианина в жизни новообращенного

«Многие церкви ошибочно полагают, что стоит человеку принять Христа, как дело можно считать сделанным, и теперь новообращенный должен уже сам думать о том, чтобы следовать за Господом и присоединиться к церкви.»[4]

и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то(Матф.13:3-5)

Каждый покаявшийся грешник, это доброе семя в Царстве Божьем, о котором мы должны заботиться. Господь для этого призвал нас. Помогать друг другу. Мы должны быть той доброй почвой, в которую упадет семя, в которой вырастет и будет приносить свои плоды. Духовно взрослый человек способен делать большую работу для Царства Божьего. Но вместо этого, мы нередко выступаем в роли ненасытных птиц, которые готовы склевать всякое съедобное семя.

В какой момент мы становимся такими? Когда человек начинает делиться своим прошлым. Какими-то проступками, грехами. Он рассказывает нам свою жизнь не для того, чтобы мы ее смаковали в своих особенных группах, где все свои и все несомненно святые. За чашкой чая детально изучая подробности прошлой!!! жизни. Не лучшей, очень грешной жизни. Даже на бумаге это выглядит непривлекательным образом. Нас же невозможно остановить и Дух Святой уже практически кричит, чтобы прервать наше духовное разложение, ведь Его нежные предостережения мы уже не в состоянии слышать. А в это время новообращенный человек мучается в море нахлынувших на него вопросов. Он понимает, что о нем идут толки, а «кое-кто» всячески помогает развивать такие мысли. Только вот когда мы ведем свои душевные беседы, кто руководит нашими мыслями. Вряд ли Господь.

«Сатана осуществляет свой план, целью которого является поразить каждого апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя, к которому он только может подобраться. Если он может нанести удар и сбить с ног одного из них, этим одним ударом он ранит всю Церковь.»[5]

Наша проблема в том, что мы порой, смотрим на человека, через призму греха, который был в его жизни. Но ведь грех был в жизни каждого человека: потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23).

В тот день, когда человек произнес молитву покаяния, он был возрожден для общения с Господом. С этого момента Дух Святой будет работать в качестве обличителя. Наше служение заключается в другом. Когда человек покаялся, он еще не стал членом церкви, возможно, что он еще не стал даже прихожанином. Новообращенный человек нуждается сейчас во внимании еще больше. Мы должны быть рядом, чтобы выслушать и направить на правильный путь, чтобы молиться. Молиться не просто с этим человеком, а стать ходатаем за его жизнь. Это очень кропотливый труд. Ведь новообращенный человек имеет какой-то жизненный опыт, а в нашей стране, еще и стереотипы идущие из советского атеистического прошлого. В этот период христианин нуждается в любви и терпении. Не имея в себе Божьей любви невозможно проделать такой труд.

Мы не должны смотреть на новообращенного как на семя, которое возможно во время свое даст плод свой. Нет. Мы должны смотреть на него как на лес. Потому что в этом семени, которое еще не принесло никакого плода, есть огромный потенциал. Если мы с любовью будем встречать каждого нового прихожанина, то никто и никогда не захочет уйти из церкви. Каждый будет вдохновлен тем, чтобы возрастать и служить Господу. Та любовь, которую мы вкладываем в каждого человека, будет увеличиваться с геометрической прогрессией. И то, некогда маленькое семя, взращенное Божьей любовью, подарит любовь многим другим семенам, которые в свою очередь сделают то же самое.

Мы должны постоянно проверять свои сердца. Какой в нашем сердце приоритет. Господь ли центр нашей жизни, он ли во главе наших сердец?

Нередко я слышу такую фразу: духовный возраст человека не зависит от того сколько лет он посещает церковь. Также часто приводят такое сравнение, что мы, являясь духовными младенцами не всякую пищу способны переварить. И что Господь постепенно, как физические родители учит нас ползать, вставать, ходить. Есть мамино молоко, затем детское питание и так до полного возраста. Я не согласна с тем, что человек может провести много времени в церкви и остаться духовным младенцем. Ведь ребенок не питается материнским молоком и не ползает по полу до 10 лет. У нас нет времени затягивать процесс духовного роста. Мы сами должны возрастать каждый день для того, чтобы помочь другим не отстать в развитии.

Кто-то скажет, что нет ничего духовного в этике, но это не так. Христианин более чем кто-либо другой, должен иметь уважение к ближнему. Христианин – это особый, избранный Богом человек, который является письмом. 2Кор.3:3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Глядя на нас, люди должны сразу определять нашу принадлежность к Господу. Если мы станем похожими на окружающий мир, то в чем же наша соль?

В заключение

В романе С. Моэма «Бремя страстей человеческих» повествуется жизнь мальчика Филипа, у которого умерли родители и когда он остался сиротой его забрали на воспитание его родственники. Хозяин этой семьи был священником. Глядя на дядю, однажды в мальчишеском сердце загорелась жажда по Господу и желание учиться в Королевской школе в Теркенбэри, выпускники которой желали посвятить себя служению Богу.

С каждым днем жажда Филипа возрастала. Он дни напролет читал Библию, пока однажды ночью ему не попались такие слова Христа:

«Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: «Поднимись и ввергнись в море», - будет;

И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».[6]

Филип имел от рождения недуг – у него была сухая нога. И прочитав это место Писания, он не понял его точно, но почувствовал, что в этом месте есть какая-то особенная, для него одного сила. Он побежал в нетерпении к дяде, чтобы спросить, что означают эти слова. Но священник, придав своей внешности особенно духовный вид, сказал мальчишке, что в этом месте нет никаких особых премудростей. Если сказано, что нужно иметь веру, значит нужно иметь веру и все сбудется, что у Бога не попросишь. Этот взрослый, духовный священник просто поленился уделить ребенку время для объяснений.

Филип, в свою очередь, понял, что он, наконец, может стать как все мальчики из класса. Что теперь он сможет ходить на физкультуру. Гонять со всеми мяч и его никто больше не будет унижать и обзывать. У него, наконец, появилась возможность стать таким же, как и его сверстники. Упорству Филиппа можно подражать. Каждое утро и вечер он стал молиться, прося Господа об исцелении. Он сильно, сильно закрывал глаза, думая, что так его вера станет больше. Конечно, на Рождество исцеления не было. Филип дал Господу время до Пасхи, « но на этот раз Филипп принял и другие меры, чтобы его заветное желание было исполнено: он загадывал его глядя на молодой месяц или на коня в яблоках; ждал, не упадет ли звезда; во время короткой побывки дома им как-то подали курицу, и он ломал дужку с тетей Луизой, загадывая снова и снова, чтобы его нога стала здоровой, как и у других. Бессознательно он взывал к богам куда более древним, чем Бог Израилев. … Перед Пасхой Филип прекратил всякую борьбу. К дяде, который его обманул, он почувствовал глухую злобу. Текст, где говорилось, что вера движет горами, был лишним примером того, что в книгах пишется одно, а на деле выходит совсем другое». [7]

Филип возвел Библию в разряд обычных книг и потерял веру в Бога. Отказался продолжать учебу в семинарии и оставил свои мечты о служении Богу. Ему казалось, что Бог его предал.

Так из-за неразумного поведения одного человека, теряет веру в Бога другой. Если бы дядя не отмахнулся от Филипа, то жизнь его, несомненно, сложилась бы иначе.

Привести человека в Церковь не сложно, сложно сделать так, чтобы он остался. И это является заботой каждого из нас. Мы должны помочь ближнему освоиться с новой жизнью, изучая Слово Божье, словно азбуку с ребенком. Постепенно мелкими, но верными шагами мы должны помогать людям, направляя их в правильное русло идти к намеченной цели – духовной зрелости. Только помогая друг другу, мы способны построить сильную Церковь, способную противостоять дьяволу.

Библиографический список:

1. Дерек Принс. Божье лекарство от отверженности. – Санкт-Петербург, ТОО «Абрис», 1997, 97с

2. Библейский словарь Брокгауза.- электронная версия.

3. Джесси Миранда. Христианская церковь в служении. – Минск «ПИКОРП» ЛП №161, 1998.-260с.

4. Рик Уоррен. Целеустремленная церковь. – Н.Новгород: «Центр Агапе», 2005. – 528с.

5. Рик Реннер. Жизнь в зоне сражения. – Минск «ПИКОРП»ЛВ №22, 1995. – 304с.

6. Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих. – АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. -685с ____________________________________________________________________________________ [1] Ст.7. Дерек Принс. Божье лекарство от отверженности. – Санкт-Петербург, ТОО «Абрис», 1997, 97с.

[2] Библейский словарь Брокгауза.- электронная версия.

[3] Ст. 154. Джесси Миранда. Христианская церковь в служении. – Минск «ПИКОРП» ЛП №161, 1998.-260с.

[4] Ст.409.Рик Уоррен. Целеустремленная церковь. – Н.Новгород: «Центр Агапе», 2005. – 528с. [5] Ст.122.Рик Реннер. Жизнь в зоне сражения. – Минск «ПИКОРП»ЛВ №22, 1995. – 304с.

[6] Ст. 53. Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих. – АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. -685с.

[7] Ст. 56-57. Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих. – АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. -685с.

 

Лена Фоминых г. Пермь 15.09.2009г.

Для использования материала ссылка на этот сайт обязательна http://ekgod.my1.ru

Фото для статьи взято с сайта www.syntone.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: fomyn1 (09.01.2015) | Автор: Лена Фоминых E
Просмотров: 459 | Теги: новообращенного, христианина, роль, жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar